Логин:
Пароль:
 
забыли пароль?  Регистрация
 
  
 
 

Уильям Хоуви Смит
(Глава из книги "Охота с арбалетом")

Конструкция современных арбалетов

 

Дэвид Хома, вице-президент департамента конструирования и инжиниринга «Horton Crossbow», пришел на работу в эту компанию в 1988 г., сразу  после того, как закончил колледж по специальности «инженер-конструктор». Рассказывая  о том, какого рода  изменения претерпела конструкция современного арбалета, Хома взял в качестве примера хортоновский спусковой механизм «Talon Trigger».

В течение нескольких лет «Horton» получал письма от своих клиентов с положительными отзывами об арбалетах, производимых компанией, однако, там же говорилось, что их спусковой механизм оставляет желать лучшего. «Основная проблема со спусковым механизмом арбалета заключается в том, что он должен выдерживать куда большую нагрузку, чем спусковой механизм дробовика или ружья», – вспоминает Чома. «Нашим клиентам нужен был не чересчур жесткий и не чересчур мягкий, а скорее, четко срабатывающий спусковой механизм, в целом похожий на тот, каким снабжены их винтовки и дробовики. Дополнительную сложность нашей работе придавало то, что новый спусковой механизм необходимо было разместить в той же самой выемке в ложе, что была отведена под прежний спусковой механизм, потому что смены формы для отливки ложи не предполагалось».

Чтобы выбрать наилучшую технологию для производства деталей сложной формы, из которых состоит весь спусковой механизм, Хоме пришлось не раз консультироваться с поставщиками комплектующих, Компания выбрала способ литья под давлением. Эта  технология заключается в том, что металлический порошок и полимерный носитель под высоким давлением вдуваются в горячую пресс-форму. Когда полимерный носитель улетучивается, получается готовая деталь сложной формы. Детали, выходящие из подобной пресс-формы требуют гораздо меньшей доводки, чем те, что делают способом литья по восковым моделям.


Вот он, прославленный спусковой механизм "Talon" фирмы "Horton"

«Как только мы избрали метод производства деталей замка, мы смогли начать экспериментировать с их конфигурацией (для этого мы использовали программы компьютерного моделирования) и это делали  до тех пор, пока не сумели создать прототип спускового механизма и установить его на арбалет, – продолжил Хома. – Мы испытывали различные образцы механизма до тех пор, пока мы не добились требуемого – надежного спускового механизма новой конструкции с усилием спуска в  4,5- 5 фунтов. Кстати, собрав любой спусковой механизм, мы обязательно проверяем его на полное соответствие спецификациям».

Также Хома сказал, что Хортон мог бы изготовить спусковой механизм с меньшим усилием спуска, однако в компании полагают, что большинству ее клиентов захочется, чтобы усилие спуска у арбалета соответствовало усилию спуска их ружей. Вот почему «Horton» не стал тратить силы и время на переориентацию своих клиентов, а просто использовал механизм с более тяжелым усилием спуска.

Перевод М. Вороновой
© 2011 Все права защищены.
Любое копирование материалов сайта только с разрешения администрации arbalest.ru

Версия для печати Версия для печати
Яндекс.Метрика